1 апреля,неделя 6-я Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, это Великий праздник для нас исполнен как скорби о предстоящих крестных муках Спасителя, вспоминаемых в следующую за ним неделю, называемую Страстной, так и предпасхальной радости Воскресения.
Навстречу Иисусу город вышел-
Отцы и дети, знатный люд и нищий.
Пред Сыном Божьим Иерусалим
Сегодня поклонился до земли.
Как громко прославлялось имя Бога!
И пальмовые ветви на дорогу
Бросали руки радостных людей…
А до Голгофы – пять коротких дней.
Вот постилают под ноги одежды.
Так Иисуса не встречали прежде.
Ликующий живой людской поток
Сейчас не мог остановить никто.
И эхом до небес взлетала слава:
«Благословен грядущий Царь! Осанна!»
И поднимали ко Христу детей…
А до Голгофы – пять коротких дней.
Хвала звучала громче и сильнее,
Но Иисусу даль была виднее.
И над толпой печальный взгляд Христа
Уж видел тень Голгофского креста.
Обезображенные злобой лица,
Венок терновый ,трость и багряницу.
Он слышал свист бича и звук плевка,
Бесстрастные удары молотка.
И вновь, к головкам детским прикасаясь
Благословлял любовью нежной Он .
Ещё немного – и Его , казалось,
Евреи возведут на пышный трон.
Но знал Иисус : недолго время славы
И превратится торжество во тьму.
Пройдёт всего пять дней – и станет явью,
То, что теперь открыто лишь Ему.
Распятье совершится очень скоро.
Толпа не знает – знаем мы с тобой
И, к Иисусу направляя взоры,
Разделим с Ним мучительную скорбь.
Мой друг и брат, по улицам шумящим
Мы можем мысленно с Христом пройти,
Но зная то, что знал Иисус молчащий,
Не будем ликовать – ни я ,ни ты.
Иисус так близко от ужасной казни.
Преклоним наши головы пред ним…
Для христиан сегодня грустный праздник
В преддверии страданий помолчим…
С благоговейным трепетом и болью –
Он ради нас пожертвует Собою.
За грешный мир Господь пойдёт страдать,
А до распятья дней осталось пять…
Богослужение последнего воскресения перед святой Пасхой посвящено вспоминанию важнейшего новозаветного события – торжественного входа в Иерусалим Иисуса Христа. Этот двунадесятый праздник был установлен в глубокой древности. Народ приветствовал Спасителя мира как Царя ветвями финиковой или палестинской пальмы (ваии). Поэтому этот праздник называется в Триоди неделею Ваий, Цветоносною или Цветною. Ветви финиковой пальмы у нас на Руси заменяют вербами, так как на вербе ранее других деревьев появляются почки. Стоя с ветками вербы и зажженными свечами, мы символически встречаем нашего Спасителя как Царя Славы, добровольно грядущего на искупительные страдания. До праздника старые ветки вербы сжигают, а новые ставят в красный угол рядом с иконами.
(55)